Киберсквоттинг, как заработать

Это приобретение доменных имён, созвучных названиям известных компаний, или просто с «дорогими» названиями с целью их дальнейшей перепродажи или размещения рекламы.
 
Виды киберсквоттинга:
 
Отраслевой киберсквоттинг- регистрация доменов по видам коммерческой деятельности, по названиям товаров, услуг, отраслей экономики. подразумевает регистрацию доменных имен созвучных или точно обозначающих:
Отрасли экономики.
К примеру, «металлургия.ру»: metallurgy.ru или один из возможных вариантов транскрипции metalurgia.ru, metallurgija.ru и т.п. Если регистрируемый домен является транскрипцией русскоязычного слова, то обладателю желательно зарегистрировать все варианты написания.
Названия товаров или услуг.
К примеру, «мебель ру»: furniture.ru или в транскрипции mebel.ru
Отраслевой киберсквоттинг является одним из самых прибыльных и востребованных на рынке. Обладание доменом, точно соответствующим конкретной отрасли или названию какого-либо товара, это уже залог успеха. В данном случае присутствуют все составляющие выгодности обладания подобным доменом:
Прямой набор пользователя (Пример: скоро лето, на дачу нужен мангал, поищу ка я в Интернет, и начну с мангал.ру)
Брендовость, престижность (Пример: мы профессионально занимаемся холодильниками, мы это – холодильник.ру)
Заведомо легкая запоминаемость домена, и на слух, и зрительно (последнее крайне выгодно для рекламы на улицах, теле и радио рекламы)
Релевантность для поисковых систем (есть мнение, что поисковые системы увеличивают релевантность страницы, если название домена соответствует запросу пользователя)
В большинстве случаев, отсутствие даже потенциальной возможности, что домен могут отсудить по факту нарушения, чьих либо прав.
 
Брендовый киберсквоттинг — как понятно уже по названию, это регистрация доменных имен, которые содержат в себе товарные знаки и фирменные наименования. Это самый классический вид киберсквоттина, который приносит неплохие доходы, но чреват большими неприятностями. Обычно судьба такого домена складывается в двух направлениях: или владелец бренда предложит деньги и выкупит домен, или просто подаст в суд и отсудит его. Но статистика говорит о том, что большинство компаний, соизмерив свои затраты по времени и деньгам, предпочитают всё таки просто перекупить домен, не доводя это до суда, тем самым играя на руку киберсквоттам.
  К примеру, берется какой-то бренд или название компании и регистрируется сайт с таким именем. После этого в адрес владельца бренда или компании поступает угроза разместить на данном сайте какую-либо компрометирующую или провокационную информацию. Либо просто размещать на нем всевозможную порнографию, выдавая ресурс за принадлежащий правомерному владельцу средства индивидуализации.
  Кстати, иногда такие домены регистрируются с целью шантажа и вымогательства денег. После регистрации домена, на адрес владельца бренда поступает угроза разместить на сайте какую-то компрометирующую информацию, или попросту порнографию, выдавая ресурс за принадлежащий правомерному владельцу бренда. Что в первом, что и во втором случаи, это сильно повредить имиджу кампании, и её владельцы опять таки или выкупают домен у шантажистов, или отбирают его по суду.
 
Географический киберсквоттинг- регистрация доменных имен в виде географических названий. Например, bobruysk.ru или ukraine.com. Подобная деятельность не столь выгодна, как, например, брендовый или тайпсквоттинг, однако, вовремя зарегистрированные названия города, местности или страны могут заинтересовать как государственные власти данного региона, так и многочисленные туристические агентства, если территория имеет какую-либо туристическую привлекательность.
  Географический киберсквоттинг имеет большие ограничения в емкости доменных имен, чем другое виды киберсквоттинга, т.к. новые названия появляются очень редко. Как следствие, обладание определенным ключевым доменом географического характера делает его обладателя единственным в своем роде. В силу этих же причин, раскрутка ключевого географического домена фактически не представляет никаких сложностей и тем более затрат, с другой стороны, аудитория такого сайта будет зависеть от распространенности доступа в Интернет среди его жителей, да и численность проживающих будет иметь значение. Все это, конечно же, не касается географических доменов принадлежащим туристическим зонам. В туристической сфере большее будет зависеть от состояния рынка, нежили, чем от количества местных жителей имеющих доступ в Интернет. 
   
Именной киберсквоттинг- регистрация доменов созвучных по написанию с именами знаменитых людей, например, «shevchenko.com.ua», «fomenko.ru», «babkina.ru», «annasedokova.com».
Обладание такими доменами может приносить их владельцу несколько тысяч посетителей в сутки. Если человек с такой же фамилией захочет открыть свое представительство в Интернете, то придется выкупать такой домен у нынешнего владельца. Обращение в суд в таком случае вряд ли следует признать эффективным средством защиты, поскольку обладать правами на фамилию нельзя ввиду её неисключительности. Однако обладатель фамилии может предъявить претензии владельцу соответствующего домена только в том случае, если на сайте появляется информация, нарушающая его права либо если его имя зарегистрировано в качестве товарного знака (например, Мадонна, Джулия Робертс, Том Круз отсудили доменные имена).
 
Тайпсквоттинг- использование опечаток пользователя при наборе раскрученного доменного имени в т.ч. нарушения правил написания слов или транскрипции. Происходит все очень просто – некое лицо регистрирует на свое имя сайт, всего на одну букву отличающийся от фирменного или просто популярного.
Как правило, тайпсквоттеры гонятся за высокой посещаемостью сайтов, используя свой нечистоплотный, но прибыльный метод для победы в условиях жесткой Интернет-конкуренции. «Дельцы от Интернета» пользуются опечатками пользователей, получая дополнительный трафик на свой сайт (например, существуют такие сайты как http://goggle.com и http://yndex.ru.
Одним из самых известных тайпсквотеров является американец Джон Цукарини. Как и все мошенники, пользовался он невнимательностью и безалаберностью пользователя. И зарабатывал на этом достаточно крупные деньги. А в конце заработал штраф в 2 миллиона долларов и срок в тюрьме.
Несмотря на Антисквотинговый закон тайпсквотинг практически безнаказанный, так как на самом деле достаточно тяжело доказать, что человек при выборе имена домена руководствовался именно выгодой от тайпсквотинга, а не своими какими-либо принципами и пожеланиями.
  Так, например, южно-американский предприниматель Крис Чен, выкупил три доменных имени, написанных с ошибкой: Downlaod.com, Donwload.com и Dawnload.com за 80 тысяч долларов. По расчетам предприимчивого инвестора, информационные ресурсы, размещенные под этими доменами, в месяц будет посещать около 200 тысяч уникальных посетителей. К слову, Download.com - крупнейший в Интернете архив программного обеспечения.
  Характерно, что проблемы с правильным набором популярных брендов возникают часто по причине очень длинных названий торговых марок, которые иногда состоят из нескольких слов. Например, по результатам исследований компании NOP выяснилось, что 80% британцев не могут правильно набрать url с первого раза. Каждому десятому британцу требуется более пяти попыток, чтобы «попасть по адресу». Увы, при таком положении дел условия для процветания нового бизнеса под названием «тайпсквотинг» самые благоприятные.




Этика
Популярные разделы психологии
Популярные партнерские программы