Психология восприятия запаха



Главная » Разделы психологии » Психология восприятия запаха

Психология восприятия запаха — процессы, связанные со способностью человека воспринимать и идентифицировать запахи.

Процесс восприятия запаха человеком отличается очень большой сложностью и многостадийностью.

Идентификация и различение запахов

Вне зависимости от механизмов различения запахов, существуют вещества, имеющие идентичный или очень близкий запах — но сильно различающиеся по структуре и составу.

Влияние концентрации на эмоциональное восприятие запахов

В зависимости от концентрации одно и то же вещество может оказывать разный эффект.

В общем случае, с ростом концентрации ЛАВ типично изменение индивидуального восприятия от нейтрального или приятного (аромат), через индифферентное при среднем уровне «нагрузки рецепторов» — к неприятному и отвратительному (вонь), при «сенсорной перегрузке».

Эффекты адаптации и интерференции

Адаптация

Запаховое действие некоторых веществ очень быстро вызывают адаптацию — полную потерю ощущения запаха от этого вещества.

Типичным примером является сероводород — он легко обнаруживается в минимальных концентрациях, ещё не опасных для здоровья. Однако через короткое время сила ощущения резко падает — вплоть до того, что человек не в состоянии ощутить концентрации, превышающие ПДК в воздухе.

Интерференция

Наложение нескольких запахов может существенно исказить общую оценку аромата. Этим явлением широко пользуются парфюмеры, при составлении ароматических композиций для создания новых типов духов.




Этика
Популярные разделы психологии
Популярные партнерские программы
Оплата за услуг WebMoney